КРИЗИС.РУ дефолт США и России 2008-2012 мировой финансовый экономический кризис форум бизнес консалтинг процессы прогнозы планы консультации аудит KPU3UC.RU Санкт-Петербург предсказания консультирование сайт полезных советов


Вы не зашли.

Объявление

Для юридических лиц: change implementation - внедрение антикризисных мер, процессные и организационные изменения
в оптовой и розничной торговле, на производствах СПб, Москвы и регионов. Опыт с 1987 - реструктуризации, 1998 г.,
слияния/поглощения, стоимость программ от 18500 руб. Запросите наш каталог (высылается на корпоративные e-mail адреса).
Rambler's Top100
Для физических лиц: конфиденциальные консультации по переоценке перспектив долгов и сохранению накоплений
в связи с финансовым и экономическим кризисом (скачать тексты), цена от 1500 руб. Если где-то Вам обещают
"бесплатное консультирование" - это не консультация и не бесплатно, значит Вам что-то продают.
кнопка-талисман на удачу для Вашего сайта или блога нажмите, получите код и счастье
не-веселые картинки январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
гудбай, америка 2009 январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
еще amero амеро 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 корм 41 42 жилье авто 45 46 47 48 49 оффшоры обама 52 53 54
мозг 56 57 майя 59 black swan change 62 63 64 65 66 67 68 голый король 70 71
обои на рабочий стол 1280 x 1024 jpg 800 kb карта России 1280 x 1024 jpg 500 kb
КРИЗИС.РУ: ЧТОБЫ ЧТО-ТО СДЕЛАТЬ ПО-НОВОМУ, ВАМ ПРИДЕТСЯ ПЕРЕСТАТЬ ЭТО ДЕЛАТЬ ПО-СТАРОМУ.

#1 2009-06-02 15:35:59

id812
Партнер
Зарегистрирован: 2007-10-03
Сообщений: 742

Банкротство General Motors приближает крах экономики США

Банкротство GM приближает крах экономики США

02.06.09 09:53     


Президент США Барак Обама объявил о начале процедуры банкротства одного из крупнейших американских автопроизводителей, компании General Motors (GM). Как считают аналитики компании «Калита-Финанс», спасение автогиганта может стать для администрации США пирровой победой. Сохранив GM, Барак Обама может потерять высший рейтинг надежности своей страны, что в свою очередь еще больше приблизит неизбежный дефолт самих Штатов по своим долгам.

Как сообщалось ранее, речь идет о такт называемом «контролируемом» банкротстве GM, когда конвейеры заводы не будут останавливаться, а новая администрация, контролируемая из Белого дома, займется финансовым оздоровлением предприятия. По оценкам аналитиков, банкротство GM – будет одним из крупнейших за всю корпоративную историю Америки. GM уже объявил о сокращении 20 тыс. рабочих мест, закрытии 11 заводов и продаже таких известных марок как Pontiac, Saturn, Saab и Hummer.

По оценкам аналитиков «Калита-Финанс», фактическая национализация General Motors (правительство США получит долю в новой GM объемом примерно 60%) была неизбежна по нескольким причинам. Во-первых, резкое падение спроса на машины в США значительно сократило выручку автогиганта и сделало невозможным обслуживание непомерных долгов GM: только в июне предприятие должно выплатить свыше $1 млрд. держателям облигаций.

При этом эксперты обращают внимание, что бесконечные вливания средств со стороны правительства США – уже объявлено о новом госкредите в размере $30 млрд – не спасают дело, поскольку непомерные расходы компании на фоне резкого падения доходов съедают все субсидии. General Motors требуется реструктуризация и сокращение социальных расходов, смена автомобильного ряда (с мощных и неэкономных автомобилей (джипов и т.п.) на малолитражные машины).

Во-вторых, отмечают аналитики, банкротство и национализация автогиганта была предопределена рынком кредит-дефолтных свопов (CDS). Кредитно-дефолтный своп – это инструмент финансового страхования, страхующий банки и корпорации от дефолта по обязательствам. Это договор, согласно которому одна сторона за плату обязуется заменить другую сторону в случае неисполнения определенного (названного) обязательства. Если кто-то хочет повысить надежность купленных облигаций или выданных кредитов, он покупает на них CDS. На кредиты и облигации General Motors также выпущены CDS. Объем обязательств GM оценивается в $1 трлн (!). Для справки: весь объем рынка CDS по последним данным приближается к отметке $33-35трлн.

Аналитики обращают внимание, что при отказе GM платить по своим долгам (кредитам, облигациям), это обязательство переходит по кредит-дефолтному свопу организации (обычно это крупный банк или страховая компания), которая продала кредитору этот своп.

«Таким образом, может образоваться цепочка неплатежей и дефолтов, которая погребет под собой значительную часть финансового сектора. Хотелось бы напомнить, что одной из причин фактической национализации страховой компании AIG стали кредит-дефолтные свопы проданные AIG на возможное банкротство банка Lehman Brothers. Невозможное случилось – Lehman Brothers осенью прошлого года подало на банкротство и AIG оказалась в ситуации, когда эта страховая компания должна была выплатить вместо Lehman Brothers его долги в той части, на которую были проданы CDS. Только помощь государства помогла AIG расплатиться по своим обязательствам», – напоминают аналитики «Калита-Финанс».

По их оценке, похожая ситуация сложилась и с GM. Как только компания перестает платить по своим долгам, эта обязанность переходит к крупнейшим банкам и страховым компаниям, которые продавали CDS на долги GM. В этой ситуации опять на помощь приходит Белый дом, который летом этого года доведет вливания в автогиганта до уровня $45 млрд.

«Очевидно, что госзаймы призваны предотвратить цепочку неплатежей и предотвратят ее. Но решение одной проблемы автоматически порождает другую. Гигантские вливания в GM осуществляются, и будут осуществляться за счет бюджета США, дефицит которого приблизился к $1.8 трлн (12% от американского ВВП). Это вкупе с астрономическим долгом Штатов (свыше $11 трлн.) ставит под вопрос платежеспособность крупнейшей экономики мира. Спасение автогиганта может стать для администрации США пирровой победой. Сохранив GM, Барак Обама может потерять высший рейтинг надежности своей страны, что в свою очередь еще больше приблизит, на наш взгляд, неизбежный дефолт самого США по своим долгам», – заключают эксперты.


Андрей Романов

http://www.nr2.ru/moskow/234662.html


"Когда прилив сменяется отливом, обнаруживается, кто плавал голым".
Уоррен Баффет, величайший инвестор мира



http://kpu3uc.ru/dengi.jpg

Неактивен

 

#2 2009-06-02 22:18:24

cameraman
Старший партнер
Откуда: Get your kicks on Route 66
Зарегистрирован: 2007-10-08
Сообщений: 757
Вебсайт

Re: Банкротство General Motors приближает крах экономики США

2 02.06.2009 | 17:22

GM провожают в последний путь

Администрация Обамы не говорит полной правды: GM, в конечном итоге, суждено исчезнуть


В 1953 г. Эйзенхауэр предложил Чарльзу "Чарли-Мотору" Уилсону, президенту General Motors, стать министром обороны США. Когда на слушаниях в Сенате по вопросу вступления в должность его спросили, сможет ли он принять решение в интересах США, противоречащее интересам GM, он сказал, что да, сможет. И тут же уточнил, что такой конфликт не может произойти: "Я не могу представить себе этого, потому что многие годы убежден: что хорошо для Америки, хорошо и для General Motors. И наоборот".

Уилсон если и преувеличивал, то ненамного. Компания производила 3% валового внутреннего продукта. В 1950-е экспансия GM задержала падение всей экономики во время кризиса. Это был также крупнейший работодатель Америки, предоставлявший работникам твердый оклад среднего класса и щедрый соцпакет. Сейчас главный работодатель Америки – Wal-Mart, крупнейший в мире автопроизводитель – Toyota, а General Motors – банкрот.

БЕЗ НАДЕЖДЫ НА ПРИБЫЛЬ

Слова Уилсона, произнесенные в 1953-м, сейчас можно воспринимать только с иронией. Скоро то, что хорошо для Америки, и то, что хорошо для GM, будет сложно отличить, так как владельцами GM станут американские налогоплательщики. Перед этим они заплатят из своего кармана более $60 млрд.

Но зачем американским налогоплательщикам GM в его нынешнем состоянии? Сложно ожидать, что доход на акции сильно возрастет, когда начнется экономический рост. Позиции GM падают уже много лет. В 1960-х защитник прав потребителей Ральф Нейдер доказал, что машины GM небезопасны. В 1970-х ближневосточные нефтедобывающие страны показали, что машины GM неэкономичны. В 1980-х японские автопроизводители изобличили машины GM как дорогие и ненадежные. С учетом всего вышесказанного, вряд ли налогоплательщикам вернутся их $60 млрд.

Однако, цель выкупа – не получение выгоды в будущем. Как можно предположить, замысел в том, чтобы выкуп послужил некой важной для общества цели. Но эта цель неочевидна.

ИСТИННАЯ ЦЕЛЬ

Цель выкупа – не сохранение рабочих мест, так как Казначейство уже просигнализировало GM, что для получения государственных денег компании придется провести сокращения. Планируется закрыть шесть заводов и уволить еще как минимум 20 000 человек. Дилерская сеть уже сильно сокращена.

Цель – это и не создание новой, эффективной, свободной от долгов компании, которая может когда-нибудь начать приносить прибыль. Таких целей частный сектор должен достигать самостоятельно, без помощи государства, и лучше всего для этого послужила бы процедура банкротства с последующей реорганизацией.

Целью выкупа также не может являться создание топливосберегающих машин нового поколения. На это автопрому уже были выделены деньги Конгрессом. Кроме того, казначейство, как было заявлено, не собирается становиться активным инвестором или диктовать представителям индустрии, какие машины производить.

Единственная практическая цель такого выкупа, которую я могу себе представить – замедлить падение GM, чтобы у сотрудников, поставщиков, дилеров и специалистов было время приспособиться к ее грядущему окончательному краху. Администрация Обамы не говорит полной правды: GM, в конечном итоге, суждено исчезнуть.

Задача выкупа – дать экономике время сократить затраты от этого падения.

GM КАК ЗЕРКАЛО АМЕРИКИ

За всем этим стоит растущий страх общества, и крах GM – небольшая, но красноречивая деталь. Полвека назад процветание американского среднего класса было одним из величайших триумфов капиталистической демократии. К моменту, когда "Чарли-Мотор" Уилсон перестал возглавлять GM, почти половина всех семей Америки по уровню дохода входила в средний класс. Большинство глав этих семей были не профессионалами высокого уровня или руководителями, но квалифицированными или малоквалифицированными рабочими. Работа была стабильной, пособия по болезни были гарантированными. Граждане США становились все более равными в экономическом отношении.

Но тридцать лет назад все пошло не так. Рабочих мест со средним доходом, где не нужен был университетский диплом, становилось все меньше. Гарантий занятости нет. Расслоение общества быстро растет. В свои лучшие дни GM была образцом экономической стабильности и растущего благосостояния. Ее падение отразило исчезновение и того, и другого.


Роберт Райх, экс-министр труда США

Financial Times

http://www.ft.com/cms/s/0/528ba940-4e19-11de-a0a1-00144feabdc0.html?nclick_check=1

http://slon.ru/articles/43085/


"Заблаговременно вышедший через боковой ход, никуда не убегая и никуда не спеша, как капитан, который обязан покинуть горящий бриг последним, стоял спокойный Арчибальд Арчибальдович в летнем пальто на шелковой подкладке, с двумя балыковыми бревнами под мышкой".
М. Булгаков



http://kpu3uc.ru/chick.gifhttp://kpu3uc.ru/plan.jpg

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson